Программа по обществознанию для средних общеобразовательных школ может претерпеть ряд изменений в ближайшее время в соответствии с разрабатываемой предметной концепцией по данной дисциплине. Первое заседание рабочей группы в Госдуме по этому вопросу уже прошло 29 марта.
После утверждения концепции будут внесены поправки в федеральные образовательные госстандарты (ФГОС), затем подготовят примерную программу по предмету и курс повышения квалификации для педагогов.
По словам Вячеслава Никонова, главы думского комитета по образованию, отсутствие целостной концепции оказывает негативное влияние на школьный курс обществознания, в котором имеется большое количество недостатков, включая различные пережитки. Речь идёт, к примеру, о наличии в учебниках всех лет обучения деления общества, о нравоучительном тоне при подаче материала, его оторванности от реальных жизненных условий, формализованности и неравномерном распределении, отсутствии связи между учебниками в целом, а также примитивности изложения отдельных частей.
Как отметил парламентарий, учебники для учащихся 6-9 классов должны обеспечивать развитие системы знаний об обществе, а затем знакомить с наукой об обществе и учить применению полученных навыков в 10-11 классах.
Принять новую концепцию намерены до сентября 2016 года. Ключевыми аспектами её обсуждения будут материалы курса и выбор системы преподавания.
Помимо этого, рабочая группа намерена провести ещё несколько совещаний, на которых рассмотрит возможность сдвига преподавания курса обществознания в более старшие классы. Планируется, что подобный переход будет осуществлен с нового учебного года.
Фото взято с сайта http://i.ytimg.com.